Возмещение расходов фсс проводки в бюджетном учреждении

Оглавление:

Возмещение расходов фсс проводки в бюджетном учреждении

Вопрос: В январе 2017 года в казенное учреждение поступили средства в возмещение расходов по больничным листам за 2016 г. Деньги зачислены на уменьшение статьи расходов, по которой были выплачены пособия. Нужно ли эти деньги перечислить в доход бюджета? Какими проводками отразить операцию в учете?

Ответ от 20 .10.2017

Если возмещение расходов за прошлый год поступило от ФСС РФ на лицевой счет получателя бюджетных средств, изначально оно отражается как восстановление кассового расхода:

Дебет КРБ 1 304 05 213 Кредит КРБ 1 303 02 730 – поступило от ФСС РФ возмещение расходов по больничным листам (п. 104 инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, далее – Инструкция № 162н).

Любые поступления по операциям прошлых лет не могут быть использованы казенным учреждением при исполнении бюджетной сметы текущего финансового года и подлежат перечислению в доход бюджета. Администраторы таких поступлений, руководствуясь указаниями, утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, учитывают их по коду 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ в качестве компенсации затрат государства. Следовательно, суммы возмещения от ФСС РФ по операциям прошлых лет казенное учреждение должно перечислить в доход бюджета.

Если казенное учреждение наделено полномочиями администратора кассовых поступлений, отражение операций по перечислению денежных средств в бюджет будет зависеть от предоставления органом казначейства выписок из лицевого счета. Если выписки поступают в один день, в учете оформляется запись:

Дебет КДБ 1 210 02 130 Кредит КРБ 1 304 05 213 – перечислены суммы возмещения от ФСС РФ в доход бюджета и зачислены на счет администратора (п. 111 Инструкции № 162н).

Если выписки поступают в разные дни, операция отражается записями (п. 3 письма Минфина России от 01.07.2016 № 02-06-10/38930):

Дебет КДБ 1 303 05 830 Кредит КРБ 1 304 05.213 – перечислены суммы возмещения от ФСС РФ в доход бюджета;

Дебет КДБ 1 210 02 130 Кредит КДБ 1 303 05 730 – зачислены деньги в доход бюджета.

Когда казенное учреждение не наделено полномочиями администратора кассовых поступлений, оно отражает перечисление средств в доход бюджета записями:

Дебет КДБ 1 303 05 830 Кредит КРБ 1 304 05 213 – перечислены суммы возмещения от ФСС РФ в доход бюджета (п. 111 Инструкции № 162н);

Дебет КДБ 1 304 04 130 Кредит КДБ 1 303 05 730 – зачислены деньги в доход бюджета согласно данным администратора (п. 91 Инструкции № 162н).

Таким образом, поступившие от ФСС РФ суммы дебиторской задолженности прошлых лет сначала необходимо отразить как восстановление расходов на лицевом счете получателя бюджетных средств, а затем перечислить в бюджет на лицевой счет администратора.

Как задать вопрос

Бюджетным учреждением в 2017 году были произведены кассовые расходы по оплате за медицинский осмотр из субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания. ФСС во исполнение приказа Минтруда России от 10.12.2012 N 580н возвращает часть этих расходов на расчетный счет учреждения, уменьшая кассовые расходы (на расходное КБК). Расходы по договору на медосмотр были отнесены на КВР 244, подстатью 226 КОСГУ. Возмещение расходов от ФСС поступает на лицевой счет 20. Учреждение является участником пилотного проекта. Как правильно отразить данную операцию в бухгалтерском учете?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Поступление возмещения от ФСС РФ в части произведенных расходов на медицинские медосмотры может быть отражено в учете в качестве «доходной» операции — с использованием счета 2 209 30 000. Поступление денежных средств на лицевой счет бюджетного учреждения одновременно отражается в качестве увеличения по забалансовому счету 17 с указанием статьи аналитической группы подвида доходов бюджетов 130 и статье 130 КОСГУ.

Обоснование вывода:
В соответствии со ст.ст. 212, 213 ТК РФ проведение медицинских осмотров является обязанностью работодателя и осуществляется им за счет собственных средств (не за счет средств работников).
В то же время в соответствии с пп. «е» п. 3 Правил, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты России от 10.12.2012 N 580н (далее — Правила), финансовому обеспечению за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний подлежат расходы страхователя на проведение обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.
Особенности возмещения расходов страхователя на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, изложены в постановлении Правительства РФ от 21.04.2011 N 294 (далее — Положение N 294).
Оплата предупредительных мер осуществляется страхователем за счет собственных средств с последующим возмещением за счет средств бюджета Фонда социального страхования РФ (далее — ФСС РФ) произведенных страхователем расходов в пределах суммы, согласованной с территориальным органом ФСС на эти цели (п. 3 Положения N 294).
При этом расходы, фактически произведенные страхователем, но не подтвержденные документами о целевом использовании средств, не подлежат возмещению (п. 5 Положения N 294).
Проведение медицинских осмотров является обязанностью работодателя и не относится к расходным обязательствам ФСС РФ. Решение о возмещении бюджетному учреждению произведенных расходов (части произведенных расходов) ФСС РФ принимается территориальным органом ФСС в установленном порядке при условии соблюдения работодателем установленных условий. Соответственно, возмещение произведенных расходов является самостоятельным фактом хозяйственной жизни, осуществляемым в рамках новой хозяйственной операции и от иного лица (не от контрагента, которому была осуществлена оплата, а от ФСС РФ). В связи с чем, по нашему мнению, поступление на лицевой счет бюджетного учреждения компенсации части произведенных расходов на медицинские осмотры подлежит отражению в учете в качестве «доходной» операции. Исходя из экономического смысла такая операция может быть отражена в учете по статье аналитической группы подвида доходов бюджетов 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат» (далее — АнКВД) и статье 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ как компенсация затрат государственных (муниципальных) учреждений с использованием балансового счета 0 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат» (пп. 4.1.1, п. 4.1 раздела II, п. 3 раздела V Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, п.п. 220, 221 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, далее — Инструкции N 157н, п. 107 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н, далее — Инструкция N 174н).
Все законно полученные в рамках деятельности со средствами субсидий доходы поступают в самостоятельное распоряжение бюджетных учреждений (п. 3 ст. 298 ГК РФ). Возможность самостоятельного распоряжения полученными денежными средствами является основанием для учета «доходной» операции в рамках вида деятельности «2». При этом специалисты уполномоченных органов прямо указывают, что в рамках вида финансового обеспечения «4» могут учитываться только доходные операции в сумме:
— полученной субсидии на выполнение задания;
— возврата дебиторской задолженности прошлых лет, образовавшейся в период деятельности учреждения в качестве получателей бюджетных средств.
Соответственно, поступление возмещения произведенных расходов от ФСС должно быть отражено в учете по КФО «2». В дальнейшем данными денежными средствами учреждение может распорядиться по своему усмотрению в том числе направить их на исполнение обязательств, связанных с выполнением муниципального задания.
Документом, определяющим направления использования бюджетным учреждением средств субсидии на выполнение муниципального задания, является план финансово-хозяйственной деятельности учреждения (далее — План ФХД). Общие требования к составлению Плана ФХД установлены приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н (далее — Требования N 81н). При этом муниципальное бюджетное учреждение составляет в соответствии с Требованиями N 81н План ФХД
в порядке, определенном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения (далее — Учредитель). Учредитель вправе установить особенности составления и утверждения Плана ФХД для отдельных учреждений (п. 2 Требований N 81н).
Возможность внесения изменений в План ФХД предусмотрена п. 19 Требований N 81н. При этом решение о внесении изменений в План ФХД принимается руководителем учреждения, а План ФХД с учетом изменений утверждается руководителем учреждения, если иное не установлено Учредителем (п.п. 19, 22 Требований N 81н).
Соответственно, в рассматриваемой ситуации необходимо внести соответствующие изменения в плановые назначения по доходам, утвержденные Планом ФХД. В бухгалтерском учете это отразится в порядке п. 171 Инструкции N 174н.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации в бухгалтерском учете бюджетного учреждения могут быть отражены следующие корреспонденции счетов:
1. Дебет 4 506 10 226 Кредит 4 502 11 226
— приняты обязательства в рамках договора на проведение медицинских осмотров;
2. Дебет 4 401 20 226 (4 109 ХХ 226) Кредит 4 302 26 730
— отражено начисление задолженности по оплате услуг по проведению медицинских осмотров;
3. Дебет 4 502 11 226 Кредит 4 502 12 226
— отражено принятие денежных обязательств;
4. Дебет 4 302 26 830 Кредит 4 201 11 610,
одновременно отражено увеличение забалансового счета 18 (244 КВР, 226 КОСГУ)
— отражена оплата услуг по проведению медицинских осмотров;
5. Дебет 2 209 30 560 Кредит 2 401 10 130
— отражено начисление доходов на основании принятого территориальным органом ФСС РФ решения;
6. Дебет 2 507 10 130 Кредит 2 504 10 130
— отражено внесение изменений в План ФХД в объеме средств, поступивших от ФСС РФ в рамках финансового обеспечения предупредительных мер;
7. Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 209 30 660,
одновременно отражено увеличение забалансового счета 17 (130 АнКВД, 130 КОСГУ)
— отражено поступление денежных средств от ФСС РФ на лицевой счет бюджетного учреждения;
8. Дебет 2 508 10 130 Кредит 2 507 10 130
— отражено получение доходов от оказания платных услуг текущего финансового года.

К сведению:
В последнее время специалисты финансового ведомства все чаще акцентируют внимание на применении п. 18 Инструкции N 157н, согласно которому способ «Красное сторно» применяется для внесения в учет корректировок, вызванных необходимостью исправления допущенных в учете ошибок (смотрите, например, письмо Минфина России от 04.07.2017 N 02-08-05/42393). В рассматриваемой ситуации ошибки допущено не было, поэтому применение способа «Красное сторно» будет некорректно.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Киреева Анна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

25 октября 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Бюджетное учреждение здравоохранения является участником пилотного проекта. Учреждение за счет средств от приносящей доход деятельности приобрело для своих работников 21 путевку в санаторий стоимостью 13 580 руб. каждая. Договором с продавцом путевок предусмотрена 100% оплата после предъявления отрывного талона. Путевки приняты к учету и выданы работникам под отчет. Согласно приказу работники компенсируют учреждению 3 452 рубля их стоимости. Сумма возмещения вносится работниками в кассу учреждения. Согласно учетной политике путевки в санаторий учитываются на счете 0 201 35 000 «Денежные документы». Работники, которым выдаются путевки, заняты на работах, связанных с вредными и (или) опасными производственными факторами. Согласно приказу ФСС на мероприятия по обеспечению предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников учреждению, закупившему путевки для своих работников, по предъявлении всех документов, согласно списку, возмещаются 212 688 рублей из Фонда социального страхования. Данная сумма на возмещение соответствующих расходов в размере 212 688 руб. поступила на лицевой счет учреждения по предпринимательской деятельности от ФСС. Какими бухгалтерскими записями отразить в учете бюджетного учреждения указанные в вопросе операции в части возмещения суммы Фондом социального страхования?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В бухгалтерском учете бюджетного учреждения сумму возмещения расходов страхователя на предупредительные меры Фондом социального страхования можно отразить с применением счета 0 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат».

Обоснование вывода:
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является видом социального страхования и предусматривает в том числе обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Вместе с этим финансовое обеспечение предупредительных мер осуществляется страхователями на основании Правил, утвержденных приказом Минтруда России от 10.12.2012 N 580н (далее — Правила N 580н).
Перечень возможных направлений расходования средств в целях обеспечения предупредительных мер, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств ФСС РФ, поименован в п. 3 Правил N 580н. За счет средств ФСС РФ могут быть возмещены расходы учреждения государственного сектора, связанные как с оплатой услуг (выполнением работ) в целях обеспечения предупредительных мер, так и с приобретением объектов нефинансовых активов в указанных целях. В частности, пп. «д» п. 3 Правил N 580н установлено, что санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, также может подлежать возмещению за счет средств ФСС.
Особенности возмещения расходов страхователя на предупредительные меры работников в субъектах РФ, участвующих в реализации пилотного проекта, отражены в постановлении Правительства РФ от 21.04.2011 N 294 (далее — Положение N 294). В соответствии с п. 3 Положения N 294, оплата предупредительных мер осуществляется страхователем за счет собственных средств с последующим возмещением за счет средств бюджета Фонда произведенных страхователем расходов.
Согласно п. 263 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний отражаются с использованием счета 0 303 06 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». Однако нормами Инструкции N 157н прямо предусмотрена возможность применения счета 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» для учета сумм, поступивших в качестве компенсации расходов, понесенных учреждением в результате реализации требований законодательства (п. 220 Инструкции N 157н)(*). Данный выбор объясняется тем, что ФСС РФ, принимая решение о финансовом обеспечении расходов, не осуществляет расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) от лица самого учреждения, поэтому отражение расчетов в рамках обязательств, возникших на основании такого решения, является «доходной» операцией, которую можно осуществить с использованием счета 0 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат». Следовательно, начисление доходов в сумме компенсации ранее произведенных расходов в бюджетном учреждении предлагается отражать по дебету счета 0 209 30 000 в корреспонденции с кредитом счета 0 401 10 130.
Относительно компенсации части стоимости путевки, которая вносится работником в кассу учреждения, можно сказать следующее. Компенсация расходов работником, в том числе и за путевку в санаторий, отражается в бухгалтерском учете в порядке начисления доходов. Следовательно, компенсация работником определенной суммы за путевку также может рассматриваться в качестве «доходной» операции бюджетного учреждения с использованием счета 0 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат». Согласно нормам Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, доходы от компенсации затрат государственных (муниципальных) учреждений подлежат отражению по статье 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ. При этом бюджетные учреждения отражают начисление любых доходов по компенсации затрат по коду финансового обеспечения «2» (смотрите, в частности, письмо Минфина России от 09.11.2016 N 02-06-10/65506).
В конкретной ситуации, несмотря на то, что согласно условиям договора с поставщиком путевки оплачиваются после предоставления работниками отрывных талонов, в рамках учетной политики учреждения путевки в санаторий учитываются на счете 0 201 35 000 «Денежные документы». Таким образом, в соответствии с положениями Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н, в бухгалтерском учете бюджетного учреждения рассматриваемые хозяйственные операции можно отразить следующими корреспонденциями счетов:
1. Дебет 2 201 35 510 Кредит 2 302 62 730 — в кассу учреждения
поступили путевки на сумму 285 180,00 руб.;
2. Дебет 2 208 62 560 Кредит 2 201 35 610 — путевки стоимостью 13 580,00 руб. выданы в подотчет работникам;
3. Дебет 2 401 20 262 Кредит 2 208 62 660 — работниками представлены отчеты об использовании путевок стоимостью 13580,00 руб. (общая сумма 285 180,00 руб.);
4. Дебет 2 302 62 830 Кредит 2 201 11 610. Увеличение забалансового счета 18, аналитический код расходов 262, КОСГУ 262 — бюджетным учреждением оплачена стоимость путевок в сумме 285 180,00 руб.;
5. Дебет 2 209 30 560 Кредит 2 401 10 130 — начислена сумма компенсации расходов работниками бюджетного учреждения в сумме 72 492,00 руб.;
6. Дебет 2 201 34 510 Кредит 2 209 30 660. Увеличение забалансового счета 17, аналитический код доходов 130, КОСГУ 130 — отражено внесение работником суммы компенсации в кассу учреждения в сумме 3 452,00 руб.;
7. Дебет 2 209 30 560 Кредит 2 401 10 130 — начислен доход в размере 212 688,00 руб. в качестве компенсации расходов учреждения ФСС;
8. Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 209 30 660. Увеличение забалансового счета 17, аналитический код доходов 130, КОСГУ 130 — на лицевой счет бюджетного учреждения поступили денежные средства от ФСС в сумме 212 688,00 руб.

К сведению:
(*) Во избежание разногласий с проверяющими бюджетному учреждению целесообразно предусмотреть отражение операций, связанных с возмещением расходов за счет средств ФСС на предупредительные меры с применением счета 0 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат», в учетной политике учреждения.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Емельянова Ольга

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

22 сентября 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Вопрос-ответ

Нередко у руководителей бюджетной сферы, финансистов и экономистов, возникают рабочие вопросы, решение которых уже найдено у коллег. Мы открыли для вас единую площадку открытого обсуждения бюджетных вопросов.

  • Единственное в стране

    издание о государственной

    и методологов страны

    Нас читает вся страна

    Проводки возврата в бюджет

    Ответил пользователь, Ирина (Ирина Налетова, редактор сайта)

    Остатки по отмененному с 1 января 2010 года ЕСН, отражавшиеся на счете 0 303 02 000 «Расчеты по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации», в соответствии с письмом Минфина России от 1 апреля 2010 г. № 02-06-07/1169 должны быть перенесены на счет 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет». Операции, связанные с поступлением от ФСС на лицевой счет получателя и перечислением в доход бюджета средств прошлых лет, должны отражаться в бюджетном учете следующими бухгалтерскими записями:
    Дебет 1 304 05 213
    «Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами по начислениям на выплаты по оплате труда»
    Кредит 1 303 05 730
    «Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет»
    — поступили средства ФСС на лицевой счет бюджетного учреждения;
    Дебет 1 303 05 830
    «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет»
    Кредит 1 304 05 213
    «Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами по начислениям на выплаты по оплате труда»
    — перечислены в бюджет средства, поступившие от ФСС за 2009 год в течение трех дней со дня зачисления на лицевой счет;
    Дебет 1 210 02 130
    «Расчеты с финансовыми органами по поступившим в бюджет доходам от оказания платных услуг»
    Кредит 1 303 05 730
    «Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет»
    — поступили в доход бюджета перечисленные учреждением средства.

    Отвечала А. А. Комлева, редактор-эксперт журнала «Бюджетный учет

    Бюджет.ru ответ

    Возможно вы сможете ответить на эти вопросы:

    Выставки, форумы, конференции

    Местное самоуправление: современные вызовы

    Минфин предложил упростить укрупнение сельских поселений

    Минфин: поправки в Бюджетный кодекс находятся в высокой степени готовности

    Антон Силуанов рассказал о моратории на изменения в межбюджетных отношениях

    Возмещение ФСС в 2018 году: отражение в бухгалтерском (бюджетном) учете

    с изменениями от 14.05.2018

    В соответствии со статьей 183 и 184 ТК РФ работодатель обязан предоставить работнику гарантии при временной нетрудоспособности, а также при несчастном случае на производстве и профессиональном заболевании. Такие гарантии отражаются в качестве выплаты соответствующего пособия.

    Источником финансового обеспечения расходов на выплату пособия по временной нетрудоспособности являются средства ФСС РФ (за исключением первых трех дней временной нетрудоспособности, которые оплачиваются за счет работодателя).

    Для получения возмещения от ФСС госучреждению необходимо предоставить в отделение фонда определенный перечень документов.

    Порядок возмещения расходов учреждения на выплату пособия рассмотрим в данной статье.

    Правовые основы

    Условия, размеры и порядок обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком регулируются федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 255-фз «об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

    Бухгалтерский учет

    Порядок бухгалтерского (бюджетного) учета в учреждениях регулируется:

    • в казенных учреждениях — инструкцией, утв. приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н (далее – инструкция № 162н);
    • в бюджетных учреждениях — инструкцией, утв. приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н (далее — инструкция № 174н);
    • в автономных учреждениях — инструкцией, утв. приказом Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н (далее – инструкция № 183н).

    Вместе с тем бухгалтерский (бюджетный) учет в госучреждениях регулируется инструкцией, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н (далее — инструкция № 157н), которая является общей для любого типа учреждений.

    Учет расчетов с органами ФСС осуществляется на счете 303 02 «расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и 303 06 «расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (п. 263 инструкции № 157н).

    В соответствии с указаниями, утвержденными приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н, расходы по выплате пособий, начисленных за счет ФСС, отражаются по подстатье 213 «начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ и виду расходов 119 «взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений» (129 «взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам государственных (муниципальных) органов», 139 «взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда (денежное содержание) гражданских лиц», 149 «взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам государственных внебюджетных фондов»).

    Бухгалтерские записи в бюджетных (автономных) учреждениях

    На основании положений п. 132 инструкции № 174н и п. 160 инструкции № 183н поступление возмещения от ФСС РФ на лицевой счет учреждения отражается:

    Дебет 0.201.11.510 кредит 0.303.02.730 (0.303.06.730).

    Данные операции отражаются как восстановление кассового расхода по подстатье 213 КОСГУ.

    Необходимо отметить применение забалансовых счетов для отражения операций по возмещению средств от ФСС. Порядок использования забалансовых счетов будет отличаться в зависимости от периода, за который ФСС возмещает расходы.

    Так, е сли ФСС возмещает расходы текущего периода, то такие операции отражаются путем уменьшения забалансового счета 18 «выбытия денежных средств», открытого к 201 счету, по статьям расходов ( КВР 119, КОСГУ 213) (п. 367 инструкции № 157н).

    Е сли же ФСС возмещает расходы за прошлый отчетный период (год), поступление на лицевой счет указанного возмещения будет отражаться путем увеличения забалансового счета 17 «поступления денежных средств», открытого к 201 счету (п. 365 инструкции № 157н).

    При этом, руководствуясь Указаниями № 65н, поступления бюджетных (автономных) учреждений от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по ранее произведенным ими расходам отражается по статье 510 «Поступления на счета» КОСГУ. Поэтому если ФСС возмещает расходы за прошлый отчетный период (год), поступление на лицевой счет такого возмещения отражается с применением статьи 510 КОСГУ.

    Также отдельно стоит отметить, порядок отражения возмещения от ФСС за прошлый отчетный период в строке 951 раздела 4 формы 0503737. В письме Минфина России № 02-06-07/26400, Казначейства России № 07-04-05/02-7273 от 19.04.2018, письме Минфина России от 20.12.2017 № 02-07-10/85225 по таким суммам предлагается указывать код аналитики 510. Однако, учредителем бюджетного (автономного) учреждения может быть установлен иной порядок применения кода аналитики в разделе 4 формы 0503737. Например, учредитель может потребовать указать в качестве кода аналитики КВР, по которому ранее был осуществлен расход (119).

    Бухгалтерские записи в казенных учреждениях

    В соответствии с п. 104 инструкции № 162н поступление возмещения от ФСС отражается:

    Дебет 1.304.05.213 кредит 1.303.02.730 (1.303.06.730).

    Следует отметить, что если ФСС возмещает казенному учреждению расходы, которые были произведены в прошлом финансовом периоде, то учреждению необходимо перечислить такие поступления в доход соответствующего бюджета (п. 2.5.6 порядка кассового обслуживания, утв. приказом федерального казначейства от 10.10.2008 № 8н). Использовать данные средства для исполнения бюджетной сметы текущего финансового года нельзя. В соответствии с Указаниями № 65н администраторы кассовых поступлений отражают суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет (возмещение от ФСС за прошлый отчетный период) по подстатье 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» КОСГУ.

    Мы подготовили для Вас видеоролик «Отражение возмещения от ФСС РФ в программе 1С: БГУ 8»

    Статья подготовлена

    Возмещение расходов за счет ФСС: проводки

    Цитата: В учете казенных учреждений: Если специальная оценка условий труда проведена за счет средств учреждения, расходы по ее оплате отнесите на подстатью КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н). При этом сделайте проводку:Дебет КРБ.1.401.20.226 Кредит КРБ.1.302.26.730
    – учтены затраты на проведение специальной оценки условий труда за счет средств учреждения.Если специальная оценка условий труда проведена за счет взносов на страхование от несчастных случаев, учтите затраты в счет уменьшения задолженности по страховым взносам перед ФСС России. При этом оформите запись:Дебет КРБ.1.303.06.830 Кредит КРБ.1.302.13.730
    – учтены затраты на проведение специальной оценки условий труда за счет взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний.*Такой порядок установлен пунктами 102, 104 Инструкции № 162н, Инструкцией к Единому плану счетов № 157н (счета302.00, 303.00, 401.20).
    Статья: «Проводки в бух.учете на выполненение работ по проведению оценки труда» на сайте бюджетник.ру
    Проводки в бух.учете на выполненение работ по проведению оценки труда | Экспресс-ответ | Учет в учреждении В учете казенных учреждений: *
    Если специальная оценка условий труда проведена за счет средств учреждения, расходы по ее оплате отнесите на подстатью КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н). При этом сделайте проводку:
    Дебет КРБ.1.401.20.226 Кредит КРБ.1.302.26.730
    – учтены затраты на проведение специальной оценки условий труда за счет средств учреждения.
    Если специальная оценка условий труда проведена за счет взносов на страхование от несчастных случаев, учтите затраты в счет уменьшения задолженности по страховым взносам перед ФСС России. При этом оформите запись:
    Дебет КРБ.1.303.06.830 Кредит КРБ.1.302.13.730
    – учтены затраты на проведение специальной оценки условий труда за счет взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний.*
    Такой порядок установлен пунктами 102, 104 Инструкции № 162н, Инструкцией к Единому плану счетов № 157н (счета302.00, 303.00, 401.20).

    Подробнее: Ссылка удалена модератором. Размещать ссылки и гиперссылки на другие СМИ и коммерческие сайты без согласования с администрацией портала запрещено правилами форума
    ПроПриобретение аптечки отразите в учете следующим образом:Цитата:Дебет 0.401.20.213 Кредит 0.303.06.730
    – начислены взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний;Дебет 0.303.06.830 Кредит 0.302.34.730
    – начислены расходы на приобретение аптечки за счет средств ФСС России;Дебет 0.208.34.560 Кредит 0.201.34.610- выданы денежные средства сотруднику за приобретенную аптечку;Дебет 0.302.34.830 Кредит 0.208.34.660– погашена задолженность через подотчетника;Дебет 0.105.35.340 Кредит 0.401.20.213
    – отражено поступление аптечки.Таблицу 8 раздела II формы-4 ФСС нужно заполнять, если в отчетном периоде организация финансировала мероприятия по профилактике травматизма, несла другие расходы по страхованию от несчастных случаев и профзаболеваний. Поэтому, расходы на приобретение аптечки нужно отразить в отчете 4-ФСС.Порядок учета приобретенных ценностей за счет средств ФСС (в частности, Инструкцией к Единому плану счетов № 157н, инструкциями № 174н, № 183н) не установлен.

    Статья: «Приобретение медицинской аптечки за счет средств социального страхования» на сайте бюджетник.ру

    Возврат средств от ФСС — 1.304.05.213 — 1.303.06.730 на всю сумму (спец.оценка и аптечки)
    В вышеупомянутой статье проводки по оплате поставщику за аптечки приведены через а/отчет, ну а если через лицевой счет, то 1.302.34.730 — 1.304.05.213; за спецоценку 1.302.26.730 — 1.304.05.213

    Думаю, что надо так.

    водки в бух.учете на выполненение работ по проведению оценки труда

    Подробнее: Ссылка удалена модератором. Размещать ссылки и гиперссылки на другие СМИ и коммерческие сайты без согласования с администрацией портала запрещено правилами форума