Возмещение расходов жкх

Минжилкомхоз разъяснил порядок возмещения расходов арендаторами

На сайте Минжилкомхоза размещено разъяснение по применению норм Положения о порядке возмещения арендаторами (ссудополучателями) расходов по содержанию, эксплуатации, ремонту сданного в аренду (переданного в безвозмездное пользование) недвижимого имущества, затрат на санитарное содержание, коммунальные и другие услуги.

Документ вступит в силу с 10 сентября 2018 г.

В нем определено, что арендаторами (ссудополучателями) возмещается часть расходов арендодателя (ссудодателя) по:

1) горячему и холодному водоснабжению, водоотведению (канализации), техническому обслуживанию лифта, санитарному содержанию;

5) обращению с твердыми коммунальными отходами;

6) прочим расходам арендодателя (ссудодателя).

С полным текстом официального разъяснения можно ознакомиться здесь.

Новые договоры на услуги ЖКХ: кому в Украине введут абонплату

Законом определяется два типа соглашений с поставщиками коммунальных услуг

Договор на предоставление коммунальных услуг в Украине может быть заключен как с индивидуальным, так и с коллективным потребителем. Такие нормы предусмотрены законом о жилищно-коммунальных услугах, который Верховная Рада Украины приняла 9 ноября.

Индивидуальный договор заключается с владельцем помещения или тем, кто им пользуется с ведома владельца. А коллективный договор заключается по решению объединения жильцов и обязателен для выполнения каждым из сособственников.

Законом устанавливается, что коллективный договор может быть заключен без создания объединения совладельцев многоквартирного дома (ОСМД) – в таком случае интересы владельцев квартир будет представлять уполномоченное лицо – «коллективный потребитель». Это, как отмечается в документе, «юридическое лицо, которое объединяет потребителей в строении и в их интересах заключает договор о предоставлении коммунальной услуги».

При этом для индивидуальных договоров также вводится абонплата за услуги, кроме поставок газа и электроэнергии. В эту абонплату будет входить возмещение расходов поставщика на распределение услуги, сбор денег с абонентов, а также на обслуживание индивидуальных счетчиков. Для коллективных договоров абонплата не начисляется. Предполагается, что в случае наличия «коллективного потребителя» затраты на обслуживание и распределение значительно уменьшаются.

При поставках по индивидуальным договорам также вводится плата за содержание и ремонт внутридомовых сетей.

Отдельно в законе подчеркивается, что без заключения договора (индивидуального или коллективного) услуга не будет считаться коммунальной, а потому действие этого закона на нее не распространится.

Как сообщалось, согласно этому закону, с 1 января 2019 года в Украине вводится пеня за каждый день просрочки оплаты услуг ЖКХ. Размер пени составит одну сотую процента за каждый день просрочки с даты, когда истек срок оплаты.

Как получить компенсацию разницы в тарифах на ЖКХ

По подсчетам Минсоцполитики, более 3,5 млн домохозяйств имеют право на компенсацию

По данным Министерства социальной политики Украины, право на получение компенсации дополнительных расходов на оплату коммунальных услуг для малообеспеченных семей имеют более 3,5 млн. украинских домохозяйств, и в Минсоцполитики уверяют, что малообеспеченные семьи не будут платить за коммуналку больше, чем платили до повышения тарифов.

Об этом на брифинге сообщила министр социальной политики Украины Людмила Денисова.

«Сейчас семья не будет платить больше, чем платила до повышения цен на тарифы», – сказала Денисова, добавив, что по подсчетам Минсоцполитики право на получение компенсации имеют более 3,5 миллиона украинских домохозяйств.

Правда, по словам министра, на сегодняшний день за компенсацией обратилось лишь 2194 семьи по всей стране, а назначили ее 907 семьям. Больше всего по вопросу возмещения дополнительных расходов в связи с ростом тарифов в управления соцзащиты обращались в Киевской, Волынской, Полтавской, Запорожской, и Сумской областях.

Людмила Денисова также отметила, что одновременно с программой компенсаций дополнительных расходов на оплату коммунальных услуг продолжает действовать программа жилищных субсидий. В виде жилищной субсидии государство компенсирует гражданам расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг, которые превышают 10% (для семей, состоящих из нетрудоспособных лиц, и семей, в составе которых есть несовершеннолетние дети или инвалиды I или II группы, и доходы которых не превышают прожиточного минимума) или 15% (для семей, в составе которых есть трудоспособные лица) среднемесячного совокупного дохода семьи.

Всего же количество семей, которым будет оказана государственная поддержка после повышения цен и тарифов на газ и тепло, составит более 4,5 миллиона. В Госбюджете-2014 на эти расходы предусмотрено 8,8 млрд. гривен.

Кто имеет право на компенсацию?

Семьи, общий совокупный месячный прожиточный доход которых ниже, чем прожиточный минимум на семью. Важно: в состав семьи включаются лица, зарегистрированные (прописанные) в жилом помещение (доме).

Прожиточный минимум на семью: сумма прожиточных минимумов на каждого члена семьи (см. таблица 1)

Таблица 1. Прожиточный минимум в Украине с 1 января 2014 года

Официальный сайт
органов местного самоуправления
города Нижневартовска

Местное самоуправление

Муниципальные услуги

Торговая площадка

Интернет-приемная

Филиал Центра социальных выплат информирует о порядке и условиях предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан.

Условия предоставления компенсации

Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг осуществляется КУ «Центр социальных выплат Югры» и его филиалами при отсутствии у граждан задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Компенсация предоставляется по месту жительства, по месту пребывания (на период регистрации), месту фактического проживания, в случае если в отношении этого жилого помещения гражданин (его супруг (супруга)) является собственником, либо нанимателем по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фондов, при условии подтверждения факта неполучения мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту жительства (месту пребывания).

Что необходимо учесть

1. Компенсация предоставляется исходя из занимаемой общей площади жилых помещений в размере 50 процентов:

— инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов на оплату жилого помещения государственного и муниципального жилищных фондов, на оплату коммунальных услуг независимо от вида жилищного фонда;

— ветеранам боевых действий на оплату жилого помещения;

— инвалидам и участникам Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.;

— лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

— несовершеннолетним узникам концлагерей;

— членам семей погибших (умерших) инвалидов (участников) Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. и ветеранов боевых действий;

— гражданам, пострадавшим от воздействия радиации.

Пример. Инвалид проживает в семье, состоящей из 3 человек, имеет в собственности квартиру 80 кв. м, компенсация на оплату коммунальных услуг будет предоставлена на 26,66 кв. м (80/3) в размере 50 %.

Одиноко проживающий инвалид проживает в муниципальной квартире площадью 80 кв. м, компенсация на оплату жилого помещения и коммунальных услуг будет предоставлена на 80 кв. м в размере 50 %.

2. Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется исходя из норматива площади жилого помещения (на 18 кв. м на одного льготника, проживающего в семье, состоящей из двух и более человек, на 33 кв. м одиноко проживающему гражданину):

— реабилитированным лицам и гражданам, признанным пострадавшими от политических репрессий — 50 процентов;

— ветеранам труда — 50 процентов;

— ветеранам труда Ханты-Мансийского автономного округа – 50 процентов;

— труженикам тыла — 100 процентов;

— многодетным семьям на оплату коммунальных услуг – 50 процентов.

Пример. Ветеран труда проживает в семье, состоящей из 3 человек, размер компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг будет предоставлен на 18 кв. м в размере 50%.

Одиноко проживающему ветерану труда компенсация будет предоставлена на 33 кв. м. в размере 50%.

Выплата назначенной компенсации приостанавливается (не более чем на 6 месяцев) с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили случаи: неуплаты получателем компенсации текущих взносов за капитальный ремонт в течение двух месяцев; невыполнения получателем компенсации условий соглашения по погашению задолженности по уплате взносов за капремонт, о чем получатель уведомляется.

При представлении документов, подтверждающих отсутствие долга (соглашения о погашении задолженности и ее исполнение) в течение 6 месяцев с даты приостановки, выплата компенсации возобновляется. При обращении после истечения 6 месяцев, компенсация предоставляется с первого числа месяца, следующего за месяцем поступления необходимых документов.

Важно! Получатель компенсации обязан сообщить о наступлении событий, влекущих за собой изменение условий предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (изменение состава семьи, места постоянного жительства и др.), в течение 15 дней после наступления вышеуказанных событий.

Заявление о прекращении (приостановлении, изменении размера компенсации) и документы, подтверждающие вышеуказанные события, представляются непосредственно в МФЦ либо направляются почтовым отправлением в Центр социальных выплат по месту жительства.

Суммы компенсации, излишне выплаченные получателю компенсации (вследствие непредставления или несвоевременного представления необходимых сведений, а также представления документов, содержащих заведомо недостоверные сведения и т.п.), удерживает Центр социальных выплат из сумм последующих выплат компенсации на ЖКУ в размере не свыше 20 процентов в месяц или в полном размере по заявлению получателя компенсации, поданному непосредственно в МФЦ либо почтовым отправлением в Центр социальных выплат по месту жительства (месту пребывания, фактического проживания). При прекращении выплаты компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг излишне выплаченные суммы получатель компенсации выплачивает добровольно. В случае отказа получателя компенсации от добровольного возврата излишне выплаченных сумм — взыскиваются в судебном порядке.

На сайте Управления социальной защиты населения по городу Нижневартовску и Нижневартовскому району www.uszn-nv.ru в разделе «Государственные услуги (пособия и выплаты)», вкладка «Центр социальных выплат» размещена информация обо всех видах выплат, производимых центром социальных выплат, а также бланки заявлений на прекращение выплат, изменение способа выплат, возобновление выплаты, возмещение переплаты, которые можно распечатать и заполнить самостоятельно.

Дополнительную информацию граждане могут получить по телефону «горячей линии» филиала КУ «Центр социальных выплат Югры» в г. Нижневартовске 40-80-28 с 9 до 17 часов во все рабочие дни недели, либо при личном обращении (с понедельника по четверг, с 9 до 13 часов и с 14 до 17 часов по адресу: ул. 60 лет Октября, 1-А, кабинет №119).

КУ «Центр социальных выплат» филиал в г. Нижневартовске.

Компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг

Компенсация расходов, наравне с субсидиями по оплате жилого помещения, является эффективной мерой соцзащиты населения.

Компенсационный механизм по возмещению расходов по оплате жилого помещения и услуг жилищно-коммунального хозяйства был законодательно урегулирован и действовал давно. До принятия нового Жилищного Кодекса существовал порядок предоставления некоторым категориям населения льгот по оплате за жилплощадь. Данный порядок действует и по сей день.

Компенсация расходов по оплате жилплощади

Статья 160 ЖК определяет порядок и регулирует предоставление компенсационных выплат по уплате за жилое помещение и жилищно-коммунальные услуги на условиях и в порядке, установленном нормативными актами. Компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг выплачиваются за счет государственных и муниципальных бюджетных средств.

Размер компенсационных выплат включается в семейный совокупный доход, учитывается при расчетах субсидии, которая предоставляется согласно статье 159 ЖК.

Компенсация расходов, наравне с субсидиями по оплате жилого помещения, является эффективной мерой соцзащиты населения, в частности, тех граждан, которые имеют низкий уровень доходов. Либо тех, кто в силу объективных или субъективных причин не в состоянии рассчитываться за услуги ЖКХ и оплачивать квартплату без значимого ущерба для уровня жизни. Особо актуально это во времена реформ, проводимых в жилищно-коммунальном хозяйстве и ощутимого повышения уровня оплаты за квартиру.

Понятие компенсации по оплате жилплощади и коммунальных услуг

Сущность компенсационной политики государства заключается в процессе возмещения некоторым категориям лиц их расходов в размерах, установленных законом. Для начала лица, имеющие право оформить компенсационные выплаты, несут расходы, связанные с оплатой жилой квартиры. Затем понесенные расходы (либо их часть) компенсируются предоставленной выплатой в денежном эквиваленте.

Раньше действовала система «натуральных» льгот, оформляемая в виде скидок. Граждане-льготники частично освобождались от платы за жилплощадь и за услуги ЖКХ.

Система предоставления компенсации расходов на оплату жилья и на услуги ЖКХ в перспективе должна упразднить систему предоставления «скидочных» льгот, которые менее выгодны для государства.

Постановлением от 26.08.04 №441 установлен федеральный стандарт граничного порога расходов по оплате квартиры и услуг ЖКХ. Такой порог должен быть не более 22 % общего дохода всей семьи.

Денежная компенсация по оплате жилого помещения предоставляется при условии отсутствующей задолженности за квартиру и за услуги ЖКХ. Если же имеется долг за жилплощадь, предоставление компенсационных возмещений возможно с условием оформления гражданином рассрочки по выплате долгов и добросовестного выполнения условий такого соглашения.

Кто имеет право на компенсационные выплаты

Жилищным законодательством установлены категории лиц, имеющие право на государственную поддержку, которая заключается в предоставлении компенсации (или субсидии). К ним относятся:

  • собственники жилых квартир;
  • лица, временно использующие жилые квартиры соответствующих жилфондов;
  • наниматели, заключившие соглашение найма объекта частного жилого фонда;
  • члены жилкооперативов.

Кроме того лицо, претендующее на оформление компенсации по оплате жилплощади и услуг ЖКХ, должно отвечать следующим требованиям:

  • расходы такого лица по оплате коммунальных услуг должны составлять более чем 22% от общего дохода всей семьи;
  • быть гражданином РФ;
  • быть прописанным на жилплощади, расходы за которую подлежат компенсации;
  • не иметь долгов по оплате за квартиру и за услуги ЖКХ.

Денежные компенсационные выплаты устанавливаются также и органами власти на местах. К примеру, согласно решению губернатора Хабаровского края, в ноябре 2015 года определен граничный индекс повышения оплаты за услуги жилищно-коммунального хозяйства на уровне 7%. Жителям края, чей месячный платеж превысил данный уровень индексации, с января 2016 года предоставляется компенсация расходов на оплату коммуналки. Ее начисляют автоматически. Сумма компенсации указывается в квитанции абонента, заявление от собственников жилья не требуется.

Компенсация расходов за услуги ЖКХ для инвалидов

Среди всех категорий лиц, которые имеют право денежной компенсации на оплату услуг ЖКХ, значительную часть составляют инвалиды. Социальная поддержка последних существенно разнится в зависимости от региона проживания и группы инвалидности.

Однако всем без исключения инвалидам по закону положена компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг. Предоставляются такие льготы не только на федеральном уровне, но и на местном. Федеральным центром возмещаются расходы в случае, если дом, где проживает инвалид, числится в федеральной собственности.

Если же здание принадлежит муниципальному жилфонду, компенсация для инвалидов оформляется местным муниципалитетом.

Право на компенсацию расходов на оплату жилого помещения и услуги ЖКХ получают не только инвалиды, но также семьи, которые воспитывают ребёнка-инвалида. Предусмотренная законом компенсация составляет 50 % от оплаты всех услуг ЖКХ, в независимости от региона проживанния.

Компенсация положена на следующие виды услуг:

  • на расходы, связанные с социальным наймом и содержанием жилища;
  • на расходы, связанные с ремонтом и управлением дома;
  • на расходы по оплате за электро-, газо-, теплоснабжение, за воду и вывоз мусорных отходов;
  • частично возмещаются расходы, связанные с закупкой топлива. Такая компенсация полагается инвалидам, живущих в домах, в которых отсутствует центральное отопление.

Основание для отказа в компенсации расходов на квартиру

Жилищным законодательством установлена форма компенсации по оплате жилплощади и жилищно-коммунальных услуг: исключительно в денежном виде. Если гражданин не исполняет свои платежные обязательства, которые должны быть в последующем компенсированы, у него отсутствуют расходы и, следовательно, основания для возврата денежных средств.

По этим причинам статья 160 Кодекса дополнена частью 3, которой установлено, что компенсация расходов предоставляется лицам, у которых отсутствует долг по квартплате и за услуги ЖКХ. Эта мера воздействия направлена на то, чтобы стимулировать население добросовестно исполнять обязательства по оплате жилплощади и услуг ЖКХ.

Если у плательщика возникает задолженность, это является основанием для приостановления выплат компенсаций. После погашения задолженности, компенсационные выплаты возобновляются.

Вместе с тем, часть 3 предусматривает предоставление компенсационных выплат при существующей задолженности. Условиями для этого является договор о рассрочке долгов по оплате жилого помещения или услуг ЖКХ, заключенный с кредитором (условия договора должны добросовестно выполняться). Стороной-кредитором по такому соглашению может выступать управляющая организация, товарищество или жилищный кооператив.
Механизм предоставления компенсационных выплат

Как было сказано раньше, компенсационные возмещения осуществляются в денежной форме. Расходы по оплате жилплощади и коммунальных услуг остаются прежними и не подлежат уменьшению на сумму предоставленных компенсационных выплат.

Компенсационные выплаты отличаются от субсидий (которые перечисляются еще до того, как наступил срок оплаты за жилое помещение) тем, что они носят «последующий» характер. Другими словами, предоставляются после того, как были оплачены жилищно-коммунальные услуги.

Размер компенсационных выплат

Размер предоставленных законом льгот, как правило, составляет 50 % от всей суммы расходов по оплате за жилплощадь и услуги ЖКХ. Многих волнует вопрос, почему при выплате компенсаций за услуги ЖКХ возвращают меньшую сумму, чем была оплачена?

Когда в квартире зарегистрирован гражданин, который по закону имеет право на льготы и кроме него больше никто не прописан, соответствующая компенсация расходов по квартплате оформляется на всю площадь помещения и на полный объём потребляемых услуг.

Если же на жилплощади зарегистрированы еще жильцы, возвращаются денежные средства в размере доли жилплощади, которая приходится на такого льготника.

В таких же пропорциях будет возмещаться часть потребляемых льготником услуг ЖКХ. Таким образом, денежные компенсационные выплаты за жилое помещение и услуги ЖКХ рассчитываются только лишь на долю льготника, зарегистрированного в квартире.

При установлении суммы компенсационных выплат в процентном соотношении от применяемого размера оплаты на капремонт и содержание здания и помещений, а также тарифов на услуги ЖКХ, в случае изменении (увеличении) размера оплаты будет меняться и сумма компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в сторону увеличения.

Вступил в силу Закон об отсрочке реформы ЖКХ

Введение в действие Закона о ж/к услугах отстрочено до 1 мая 2019 года. Также до 1 августа 2020 года отсрочено вступление в силу нормы о применении финансовых санкций к субъектам хозяйствования за нарушение сроков установления средств учета тепловой энергии и воды.

Соответствующий Закон № 2454-VIII был официально опубликован 9 июня 2018 года и вступил в силу 10 июня.

Напомним, необходимость отсрочки реформы ЖКХ обсуждалась в связи с проблемами имплементации законов о ж/к услугах и коммерческом учете тепла и воды.

Уже заключенные договоры о предоставлении коммунальных услуг сохраняют силу на определенных в них условиях, однако потребители должны заключить с исполнителями новые договоры до 1 мая 2020 года.

Нормы касаемо услуги по управлению многоквартирным домом вводятся в действие с 10 июня 2018 года, но уже заключенные договоры о предоставлении услуг по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий сохраняют силу на определенных в них условиях, пока не будут заключены договоры о предоставлении нововведенной услуги.

До утверждения Кабинетом Министров типового договора о предоставлении услуг по управлению многоквартирным домом стороны могут заключить договор по форме и на условиях, согласованных между управляющим и совладельцами.

Также установлено, что при возмещении расходов оператора внешних инженерных сетей, связанных с установкой, обслуживанием и заменой узлов коммерческого учета, потребителям коммунальных услуг и собственникам (совладельцам) помещений, оборудованных индивидуальными системами отопления и (или) горячего водоснабжения, которые платят соответствующие взносы, предоставляются льготы и субсидии.

Льготы и субсидии для возмещения расходов по оплате услуг по содержанию домов, сооружений и придомовых территорий предоставляются до даты вступления в силу договоров о предоставлении услуг по управлению многоквартирным домом.

Отметим, ряд норм Закона о ж/к услугах был введен в действие с 10 июня. Отношения, возникающие в процессе предоставления потребителям услуг по управлению многоквартирным домом, поставки тепловой энергии, снабжения горячей водой, централизованного водоснабжения, водоотвода и обращения с бытовыми отходами, а также отношения, возникающие в процессе предоставления услуг по поставке и распределению электрической энергии и природного газа потребителям в жилых, усадебных, садовых, дачных домах регулируются Законом № 2189-VIII.

Кроме того, с 1 января 2019 года льготы и субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг начнут выплачивать потребителю в денежной форме.

Также до этой даты юр- или физлицо — управляющий многоквартирным домом должны будут иметь в штате не менее одного наемного работника, прошедшего аттестацию на соответствие квалификационным требованиям профессии «менеджер (управляющий) жилого дома (группы домов)». ФЛП может самостоятельно пройти такую аттестацию.

Подробнее об аспектах реформы ЖКХ (отметим, ряд норм Закона о ж/к услугах действует с 10 июня):