Закон о прохождении службы в судебных приставов

Минюст доработал законопроект о званиях и доплатах для судебных приставов

Минюст России представил доработанный текст законопроекта, предусматривающий выделение судебных приставов в отдельный вид государственной службы.

В связи с выполнением приставами правоохранительных функций уже с 1 января 2016 года планируется исключить сотрудников ФССП из числа служащих, проходящих государственную гражданскую службу, предусмотрев для них иной вид госслужбы.

В частности, предлагается ввести для судебных приставов специальные звания младшего, среднего и старшего состава, пересмотреть денежное содержание и установить доплаты стимулирующего характера, а также соцгарантии, «соразмерные тем правоохранительным функциям, которые они исполняют».

В зависимости от задач устанавливаются разные квалификационные требования к лицам, претендующим на должность судебного пристава: пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов, пристава-исполнителя, пристава-дознавателя. Так, судебным приставом по обеспечению установленного порядка деятельности судов можно будет работать с 18 лет, имея среднее общее или среднее профессиональное образование. Приставом-исполнителем можно будет стать только по достижении 21 года и имея юридическое или экономическое образование. Приставу-дознавателю также потребуется получить высшее юридическое образование.

Принятие этого закона призвано повысить статус приставов и привлечь в систему ФССП высококвалифицированных специалистов.

С доработанным текстом проекта федерального закона «О Федеральной службе судебных приставов и порядке прохождения государственной службы на должности судебного пристава» можно ознакомиться здесь.

Служба судебных приставов как элемент системы государственного управления в Российской Федерации

юридические науки

  • Гаязова Ксения Михайловна ,
  • Башкирский государственный аграрный университет
  • СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ
  • СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
  • ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА
  • ОРГАН ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

Похожие материалы

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 13.10.2004 года № 1316 «Вопросы Федеральной службы судебных приставов» Федеральная служба судебных приставов (ФССП России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности [1].

Деятельность службы судебных приставов осуществляется только в органах исполнительной власти. Основное назначение органов исполнительной власти – это проведение законов и иных правовых актов в жизнь. В пределах предоставленных прав органы исполнительной власти занимаются подзаконной деятельностью, которая носит распорядительных характер [4], [5], [8].

Государственная служба судебных приставов Министерства юстиции Российской Федерации отличается от других видов федеральной государственной службы (хотя есть и общее), своей спецификой, особенностями задач, функций, принципов, порядком прохождения службы, правовым статусом судебных приставов, порядком назначения на должности, присвоением классных чинов и воинских званий и т.д [8-12].

Таким образом, судебные приставы осуществляют государственную службу федерального назначения, отличающуюся многими чертами, признаками, которые находят своё проявление при реализации ими своих задач [4].

При современном развитии социально-экономических отношений, отнюдь не способствующих стабилизации и появлению прогнозируемости, особое значение приобретают гарантии восстановления нарушенных прав граждан и организаций уполномоченными юрисдикционными органами – службами судебных приставов и самими приставами-исполнителями, действующими на основании как процессуального законодательства Российской Федерации, так и на основании специального законодательства об исполнительном производстве – Федеральных Законов «О судебных приставах» и «Об исполнительном производстве» [2], [3].

Создание эффективной системы исполнительного производства – одно из приоритетных направлений деятельности Министерства юстиции России.

Каждый десятый гражданин Российской Федерации сегодня решает свои насущные проблемы через суд и судебных приставов.

Однако в настоящее время, к сожалению, в судебных решениях не всегда присутствуют реальные механизмы восстановления нарушенного права – такие решения судебных органов, как правило, остаются неисполненными, что сводит на нет силу судебного акта, дестабилизирует экономическую и социальную ситуацию и подрывает доверие предпринимателей к легальным способам защиты своих интересов. Наличие неисполненного судебного акта свидетельствует о том, что подлежащее защите право продолжает оставаться незащищенным, а, следовательно, задача судопроизводства – нереализованной [14], [15].

Отрицательно сказываются на работе судебных приставов пробелы в действующем законодательстве. Совершенствование законодательной основы функционирования государственных органов в современных условиях, несомненно, актуально. Бесспорным представляется тот факт, что от состояния правовых норм, регулирующих деятельность Федеральной службы судебных приставов, напрямую зависит эффективность ее деятельности в сфере принудительного исполнения судебных и иных юрисдикционных актов [6].

В настоящее время единый процесс исполнения решений судов разделен между тремя государственными органами – судебными приставами, органами внутренних дел и прокуратуры, что является еще одной причиной, не способствующей эффективному исполнению судебных решений, поскольку в законодательстве об исполнительном производстве не урегулирован статус судебных приставов – исполнителей, отсутствуют все нормы, регулирующие действие судебных приставов и других участников исполнения по каждой категории исполнительных действий [5]. В определенной мере Федеральный закон «Об исполнительном производстве» носит рамочный характер и уже, поэтому предполагает наличие по вопросам сферы деятельности федерального закона подзаконных актов, принимаемых не только Правительством Российской Федерации, но и Президентом Российской Федерации, и Министерством юстиции Российской Федерации.

Список литературы

  1. О судебных приставах [Электронный ресурс] : Федеральный закон от 21.07.1997 года № 118-ФЗ : принят Гос. Думой 04.06.1997 года : одобр. Советом Федерации 03.07.1997 года (ред. от 08.03.2015) // СПС «Консультант плюс».
  2. Об исполнительном производстве [Электронный ресурс] : Федеральный закон от 02.10.2007 года № 229-ФЗ : принят Гос. Думой 14.09.2007 года : одобр. Советом Федерации 19.09.2007 года (ред. от 01.10.2015) // СПС «Консультант плюс».
  3. Вопросы Федеральной службы судебных приставов [Электронный ресурс] : указ Президента РФ от 13 окт. 2004 г. № 1316 : (ред. от 20.01.2015) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.
  4. ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ Гарифуллина А.Ф. автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата политических наук / Башкирский государственный университет. Уфа, 2011
  5. К ВОПРОСУ О РЕОРГАНИЗАЦИИ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ В РОССИИ Ханнанов Р.А., Шапошникова Р.Р. В сборнике: Актуальные вопросы образования и науки Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 14 частях. 2014. С. 152-154.
  6. Кравченко, А. Г. Концептуальные основания социальной эффективности исполнительной власти России : технологии оптимизации / А. Г. Кравченко // Философия права. – 2012. – № 1. – С. 63-67.
  7. Лобанов, В. В. Модернизация государственного управления: проблемы и решения [Текст] / В. В. Лобанов // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2010. – № 2. – С. 141-142.
  8. ПРИРОДА, ПРАВО, ЮРИДИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ Ханнанов Р.А. Уфа, 2009.
  9. ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Гарипова А.Г., Шапошникова Р.Р. В сборнике: Наука и образование в XXI веке сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 17 частях. 2014. С. 37-38.
  10. РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ Ризванова Р.Р., Гарифуллина А.Ф. В сборнике: Развитие информационных технологий и их значение для модернизации социально-экономической системы Материалы международной научно-практической конференции. 2011. С. 142-143.
  11. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА КАК СТРАТЕГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ Гарифуллина Э.Ф., Ханнанова Т.Р. Право и политика. 2012. № 9. С. 1565-1571.
  12. РОЛЬ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СФЕРЕ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ Гарифуллина А.Ф., Хайдарова Л.Р. В сборнике: Развитие информационных технологий и их значение для модернизации социально-экономической системы Материалы международной научно-практической конференции. 2011. С. 39-42.
  13. Самойлов, В. Д. Государственное управление. Теория, механизмы, правовые основы [Текст] : учебник для вузов / В. Д. Самойлов. – Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 311 с.
  14. САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ Ханнанов Р.А. Право и политика. 2010. № 7. С. 1234-1249.
  15. СПЕЦИФИКА КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ Уразбахтина Р.Р., Ханнанова Т.Р. Законность и правопорядок в современном обществе. 2013. № 15. С. 77-78.

Сетевое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

Минюстом России разработан законопроект о прохождении государственной службы судебными приставами

Минюстом России подготовлен проект федерального закона «О Федеральной службе судебных приставов и порядке прохождения государственной службы на должности судебного пристава».

Законопроект разработан во исполнение поручения Президента Российской Федерации.

В связи с осуществлением судебными приставами правоохранительных функций законопроектом предлагается с 1 января 2016 г. исключить судебных приставов из числа служащих, проходящих государственную гражданскую службу, и предусмотреть для них иной вид государственной службы с предоставлением соответствующих социальных гарантий.

Законопроект предполагает установление на государственной службе на должности судебных приставов специальных званий, денежного содержания и иных доплат стимулирующего характера, а также социальных гарантий, соразмерных тем правоохранительным функциям, которые они исполняют.

В зависимости от возложенных на ФССП России задач законопроектом предлагается установить различные квалификационные требования к лицам, претендующим на должность судебного пристава: судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов, судебного пристава-исполнителя, судебного пристава-дознавателя. Одним из квалификационных требований для судебного пристава-исполнителя будет являться наличие у него высшего юридического или экономического образования.

Принятие проекта позволит повысить статус судебных приставов и привлечь на соответствующие должности высококвалифицированных специалистов.

Новый закон о судебных приставах

В самое ближайшее время достоянием широкого круга общественности и в первую очередь сотрудников ФССП предстанет новый закон регламентирующий работу службы. Суть изучаемого депутатами Государственной Думы документа заключается в кардинальном изменении статуса сотрудников данной государственной структуры.

В том случае если законопроект о судебных приставах 2016 года будет одобрен, то структура будет преобразована в полноценное силовое ведомство. Исходя из этого приставы, к примеру, получат право применять состоящие у них на вооружении огнестрельное оружие, специальные средства, а так же приемы рукопашного боя, а их требования обусловленные службой будут подлежать полному и неукоснительному исполнению всеми гражданами и организациями.

Новый законопроект

Специалисты министерства юстиции разработали и подготовили проект федерального документа получившего название «Закон о ФССП и порядке прохождения государственной службы на должности судебного пристава». Этот законодательный акт по замыслу его создателей должен прийти на смену действующему в наши дни аналогичному федеральному закону.

Предполагается, что принятие нового закона значительно повысит статус такой структуры как служба судебных приставов. Согласно положений данного законопроекта предполагается введение офицерских званий для сотрудников службы занимающих соответствующие должности. В идеале полномочий у судебных приставов будет ничуть не меньше, чем у сотрудников полиции.

Как уже было сказано выше, в случае своего принятия данный законодательный акт строго регламентирует возможность использования сотрудниками ФССП оружия и физической силы. Конечно, это совсем не значит, что будет открываться огонь на поражение, но разрешение на применение оружия в случаях, предусмотренных в законе приставам, возможно, будет предоставлено.

Требования, предъявляемые к судебным приставам

ФССП сегодня представляет собой государственную структуру, на которую возложены важнейшие задачи:

  • обеспечение установленного порядка деятельности всех существующих видов судов;
  • осуществление принудительного исполнения судебных актов судов;
  • исполнение приговоров по уголовным делам, подследственным службы;
  • осуществление общего руководства подчиненными территориальными органами ФССП России.

Закон о судебных приставах содержит в себе и довольно высокие требования к сотрудникам федеральной службы. Новый законопроект предусматривает, что уже находящиеся на службе сотрудники в обязательном порядке пройдут переаттестацию. Приставов планируют проверить при помощи полиграфа, тестировать на наличие в их крови алкоголя и наркотических веществ. В результате всех планируемых мероприятий, должна появиться совершенно новая структура государственной службы, аналогичная полиции, ФСИН и МЧС.

Сотрудники данной структуры получат возможность пользоваться дополнительными отпусками, целым списком различных льгот, а по прошествии лет и надбавками за выслугу. Планируется, что довольно значительная материальная заинтересованность позволит остановить сегодняшнюю довольно большую текучку кадров и сформировать в результате высокопрофессиональный коллектив.

Наличие высшего образования, в частности экономического или юридического, станет обязательным условием при приеме на работу. Данный вопрос при комплектовании службы поднимался еще в 2014 году, но его окончательное исполнение в виду ряда объективных на тот момент причин было отложено до 1 января будущего года.

Некоторая сложность в решении данной проблемы существует и на сегодняшний день, так как довольно большая часть сотрудников службы пока не отвечает данному требованию и в перспективе могут быть уволены. Это в определенной мере обескровит службу и сделает проблематичным ее штатное функционирование.

Рассматриваемый сегодня в Госдуме законопроект предусматривает введение в штат должность пристава-дознавателя, основной задачей которого будет совершение всех необходимых действий в рамках действующего Уголовно-процессуального кодекса РФ. Проще говоря, данный специалист будет вести уголовные дела по статьям подследственным службе судебных приставов.

Также в перспективе планируется создание специальных групп по электронному взысканию долгов с граждан и юридических лиц.

Материальная заинтересованность работников службы

Ключевой идеей находящегося сегодня на рассмотрении законопроекта стало значительное повышение заработной платы работников ФССП и обеспечение государственных, а также членов их семей отдыхом в санаториях. Данные мероприятия должны в результате сделать службу более привлекательной по всем параметрам как для будущих, так и для уже работающих в службе сотрудников.

Если говорить более конкретно, то в указанном документе планируется установить для судебных приставов и других должностных лиц ФССП дополнительную денежную выплату, представляющую собой надбавку за специальный режим работы. Предполагается, что ее размер составит от 50 до 150% должностного оклада.

Кроме того, многое планируется сделать в плане обеспечения санаторно-курортного обслуживания и оздоровительного отдыха в учреждениях ФССП России. Создатели законопроекта считают, что указанные изменения будут способствовать повышению конкурентоспособности ФССП на рынке труда, что повлечет за собой приток перспективных выпускников вузов, в первую очередь с юридическим образованием, столь необходимым в службе.

Главной проблемой в претворении в жизнь задуманных мероприятий могут стать финансы. По предварительным подсчетам для проведения реформы необходимо примерно 9,5 млрд. рублей в год. Но данный момент Минфин информирует об отсутствии указанного количества денежных средств и пока не видит возможности их изыскания. Поэтому вопрос о том, когда добавят зарплату судебным приставам пока остается открытым.

«Куз­ни­ца кад­ров для служ­бы су­деб­ных при­ста­вов ре­ги­о­на — ННГУ им. Ло­ба­чев­ско­го»

6 февраля 2018 года, 16:17

Исполнение решений судов и обеспечение порядка в судах — одни из главных задач службы судебных приставов. О работе управления Федеральной службы судебных приставов по Нижегородской области — наша беседа с исполняющим обязанности руководителя управления ФССП России по Нижегородской области Владимиром Сметаниным.

— Владимир Васильевич, расскажите сначала о том, какие условия и требования поступления на государственную гражданскую службу?

— Федеральная служба судебных приставов имеет три основные задачи. Первая — обеспечение установленного порядка деятельности судов. Вторая — принудительное исполнение судебных решений и актов других уполномоченных органов и должностных лиц. И третья задача — это процессуальные действия в рамках компетенции статей Уголовного кодекса Российской Федерации, подведомственных службе судебных приставов. Для выполнения этих задач у нас имеются структурные подразделения по Нижнему Новгороду и Нижегородской области, а также аппарат Управления. Требования у нас определены двумя основными законами. Это Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 N 79-ФЗ, который распространяется на всех государственных гражданских служащих, проходящих службу в ФССП. Второй закон — Федеральный закон «О судебных приставах» от 21.07.1997 N 118-ФЗ, который конкретизирует непосредственно прохождение службы. На государственную гражданскую службу принимаются лица в возрасте 18 лет, которые по свои профессиональным данным и квалификационным требованиям подходят на ту или иную должность. Однако на должность судебного пристава-исполнителя могут претендовать лица, достигшие 21-летнего возраста. С 1 января 2018 года для претендентов на должность судебного пристава-исполнителя предъявляются требования к профильному образованию. Граждане, желающие поступить на службу, должны иметь высшее юридическое или экономическое образование. Судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов (ОУПДС) могут иметь образование высшее или средне-специальное.

Помимо требований к образованию, к кандидатам предъявляется требование к стажу и опыту работы. Кроме того, поступающие на службу должны обладать хорошим физическим здоровьем и по медицинским показателям должны соответствовать прохождению гражданской службы. Требования предъявляются и к моральным качествам кандидатов. Недопустимо наличие судимости, возбужденных уголовных дел. Особая категория служащих, таких как судебные приставы по ОУПДС, которые имеют право на ношение и применение спецсредств и оружия, дополнительно проходят психо-физиологическое анкетирование. В общем порядке для всех сотрудников УФССП распространяются ограничения и запреты, как и для всех государственных гражданских служащих.

— Какой функционал выполняют судебные приставы по ОУПДС, кроме обеспечения порядка в здания судов?

— Основное предназначение данной категории судебных приставов — обеспечение установленного порядка деятельности судов. Они занимаются организацией пропускного режима в здание суда и мирового участка. Помимо этого, обеспечивают безопасность судей, участников судебного процесса в ходе судебного заседания, поддерживают общественный порядок в здании суда, а также выполняют постановление судов о принудительном приводе граждан, которые добровольно не являются в суд. Кроме того, осуществляют принудительный привод граждан к судебному приставу-исполнителю и дознавателю. Помимо принудительного привода судебные приставы по ОУПДС сопровождают судебных приставов-исполнителей во время совершения исполнительных действий для обеспечения безопасности.

Еще одна функция, которая возложена на судебных приставов по ОУПДС это препровождение иностранных граждан, которые нарушили правила пребывания на территории России, из судов до пункта временного содержания (по постановлению суда) либо до пункта пересечения границ (на основании постановления судебного пристава-исполнителя).

— Какая категория ваших работников имеет право ношения оружия? И были ли случаи применения на практике спецсредств?

— Правила и порядок ношения и применения оружия и спецсредств строго регламентированы законом. В соответствии с федеральным законом право ношения и применения оружия имеют главный судебный пристав, заместитель главного судебного пристава, курирующий направление деятельности ОУПДС, все старшие судебные приставы структурных подразделений, их заместители, курирующие направление деятельности ОУПДС, а также все судебные приставы по ОУПДС. Все указанные категории служащих должны пройти специальную подготовку, сдать зачеты, знать меры безопасности при обращении с оружием и его применении.

К счастью, оснований применения огнестрельного оружия у нас не было. Тем не менее сотрудники регулярно оттачивают мастерство на комплексном зачете и практической стрельбе. Специальные же средства, к которым относятся резиновая палка, наручники, электрошокеры, приходилось применять в ситуациях, когда граждане оказывают сопротивление или препятствуют законной деятельности судебного пристава-исполнителя.

Запрещается применение специальных средств в отношении граждан, совершивших незаконные действия ненасильственного характера, в отношении женщин с видимыми признаками беременности, в отношении лиц с явными признаками ограниченных возможностей здоровья, несовершеннолетних детей.

— Есть ли какие-то требования к внешнему виду, всегда ли судебные приставы обязаны быть в форме?

— Федеральный закон «О судебных приставах» и приказы ФССП определяют, что должностные лица службы судебных приставов, которые относятся к категории государственных гражданских служащих, имеющие классный чин, при исполнении служебных обязанностей должны быть в форменной одежде со знаками различия. Помимо этого судебные приставы-исполнители и судебные приставы по ОУПДС имеют персональный нагрудный номерной знак. Форменная одежда у нас зимняя и летняя. Отличается у судебных приставов-исполнителей и у судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов.

— Служба серьёзная, понятно, что и требования серьезные. Скажите, пожалуйста, повышается ли зарплата сотрудников службы?

— Вопрос болезненный. Требования возрастают, исходя из них, руководство федеральной службы принимает дополнительные меры по материальному стимулированию, прежде всего, всех сотрудников территориальных органов. С мая по октябрь 2017 года было дополнительно выплачено каждому сотруднику, находящемуся в штате, 12 окладов материальной помощи. Несмотря на это, средняя заработная плата за 2017 год судебных приставов-исполнителей составила чуть меньше 25 тысяч рублей, а судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов чуть больше 26 тысяч рублей. Поэтому на сегодняшний день проводятся дополнительные мероприятия по увеличению денежного содержания, будем надеяться, что они осуществятся.

— Какие социальные гарантии имеют судебные приставы?

— Это гарантированный основной отпуск 30 дней, дополнительный отпуск за государственную гражданскую службу до 10 дней — в зависимости от стажа государственной гражданской службы. Для многих категорий государственных гражданских служащих определен ненормированный рабочий день. За ненормированный рабочий день дополнительно к отпуску предоставляется три дня. Гарантии — социальное и медицинское страхование, защита государством жизни и здоровья гражданского госслужащего и членов его семьи. Также в ФССП имеется ведомственный санаторий «Зеленая долина» на Чёрном море около Туапсе, стоимость путевок туда для государственных гражданских служащих и членов семьи — 50% от коммерческой стоимости.

— Вопрос о начинающих кадрах. Как Вы оцениваете уровень подготовки сегодняшних студентов, из каких нижегородских вузов приходят на работу в службу судебных приставов? Есть ли у вас какое-то взаимодействие с учебными заведениями города и области?

— Кузницей кадров у нас в основном является ННГУ им. Лобачевского, сегодня у нас проходят службу около 300 выпускников этого вуза. Второе место по количеству выпускников занимает Нижегородская правовая академия — больше 130 выпускников. НИУ филиал РАНХиГС — свыше 70 выпускников. Кроме того, выпускники академии правосудия. Наши нижегородские вузы, по моему мнению, дают хорошее, базовое образование. Но специальности судебного пристава-исполнителя ни один вуз Нижегородской области не обучает.

У нас в целом в службе и управлении выстроена целая система профессиональной подготовки для судебных приставов-исполнителей и других категорий, когда занятие проводится планово, в рабочее время, это два раза в месяц. Для категории судебных приставов по ОУПДС проводится специальная подготовка 4 раза в месяц, ещё дополнительно проводятся занятия по физической подготовке. Со многими вузами мы поддерживаем тесные взаимоотношения, в том числе есть соглашение по взаимодействию. Мы предлагаем в любом районе Нижнего Новгорода и области возможность прохождения практики. Большие группы к нам приходят на практику из Академии водного транспорта и других высших учебных заведений Нижнего Новгорода. В то же время мы предоставляем наши статистические материалы, которые могут быть использованы в научных работах, по учебным программам в вузах. Ежегодно мы проводим конкурсы студенческих работ. Также с отдельными вузами, в частности с НИУ — филиалом РАНХиГС, существует соглашение о предоставлении нам бюджетных мест. Это места для детей сотрудников, которые после окончания школы идут на обучение по целевому набору. Такие соглашения уже действуют не один год, это помогает людям у нас закрепляться.

О судебных приставах и порядке прохождения службы на должности судебного пристава (стр. 1 )

О судебных приставах и порядке прохождения

службы на должности судебного пристава

Настоящий Федеральный закон определяет правовую основу, принципы, основные направления деятельности, организацию деятельности и полномочия судебных приставов, регулирует отношения, связанные с прохождением государственной службы на должности судебного пристава, устанавливает основы правового положения и социальные гарантии судебным приставам.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1 Организация службы судебных приставов

1. Судебные приставы проходят службу в государственном органе, созданном в соответствии с законодательством Российской Федерации и наделенном полномочиями в сфере обеспечения установленного порядка деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов; принудительного исполнения судебных актов и актов других органов и должностных лиц и производства дознания по делам, отнесенным уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к его подследственности (далее – орган принудительного исполнения).

2. Положение об органе принудительного исполнения, его структура и предельная численность судебных приставов и иных сотрудников утверждаются Президентом Российской Федерации.

3. Орган принудительного исполнения осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, иными органами.

4. Орган принудительного исполнения имеет официальные символы, учреждаемые Президентом Российской Федерации.

5. Использование слов «судебный пристав» или «пристав» и образованных на их основе словосочетаний допускается только в наименованиях органа принудительного исполнения, ее структурных подразделений и должностных лиц органа судебных приставов, а также в наименованиях учреждений, обеспечивающих деятельность органа принудительного исполнения, их структурных подразделений и должностных лиц, профессиональных союзов и других общественных объединений судебных приставов, включая объединения ветеранов.

Статья 2. Правовая основа деятельности судебных приставов

Правовой основой деятельности судебных приставов являются Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, Федеральный закон «Об исполнительном производстве», другие федеральные законы, а также принятые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты.

Статья 3. Принципы службы в органе принудительного исполнения

1. Орган принудительного исполненияосуществляет полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций, иных органов и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Принципами службы в органе принудительного исполнения являются:

2) обязательный профессиональный отбор при равном доступе граждан Российской Федерации к службе и создание возможностей для продвижения по службе независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами;

4) взаимосвязь запретов, ограничений, обязанностей и ответственности служащих и их социальных гарантий.

3. Принципы службы реализуются при соблюдении следующих положений:

1) судебные приставы в своей деятельности руководствуются законодательством Российской Федерации, никто не имеет права вмешиваться в законную деятельность судебных приставов, кроме лиц, прямо уполномоченных на то федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации,

2) обязательным для судебного пристава является выполнение распоряжений руководителей (начальников), отданных в установленном порядке и не противоречащих федеральным законам, нормативным правовым актам Российской Федерации,

3) судебный пристав не вправе отказаться от выполнения своих служебных обязанностей, если эти обязанности предусмотрены служебным контрактом о прохождении службы в органе принудительного исполнения или должностным регламентом (должностной инструкцией) и для выполнения этих обязанностей приняты необходимые меры безопасности,

4) неукоснительное соблюдение требований Присяги судебного пристава, должностного регламента и правил служебного распорядка.

4. Судебным приставам запрещается состоять в политических партиях, материально поддерживать политические партии и принимать участие в их деятельности. При осуществлении служебной деятельности сотрудник службы судебных приставов не должен быть связан решениями политических партий, иных общественных объединений и религиозных организаций.

5. Полученные в результате деятельности судебного пристава сведения о частной жизни гражданина не могут предоставляться, кому бы то ни было без добровольного согласия гражданина, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Статья 4. Взаимосвязь государственной службы на должности судебного пристава и государственной службы иных видов

1. Взаимосвязь государственной службы на должности судебного пристава и государственной службы иных видов обеспечивается на основе единства системы государственной службы и принципов ее построения и функционирования, а также посредством:

1) соотносительности основных условий и размеров оплаты труда, а также основных социальных гарантий при прохождении государственной службы на должности судебного пристава и государственной службы иных видов;

2) установления ограничений и обязательств при прохождении государственной службы на должности судебного пристава и государственной службы иных видов;

3) учета стажа государственной службы на должности судебного пристава при исчислении стажа государственной службы иных видов;

4) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения судебных приставов и граждан, проходивших государственную службу иных видов.

Глава 2. ДОЛЖНОСТИ В ОРГАНЕ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ

Статья 5. Должности в органе принудительного исполнения

1. В целях непосредственного исполнения полномочий, установленных пунктом 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, в органе принудительного исполнения учреждаются должности: главный судебный пристав Российской Федерации, заместители главного судебного пристава Российской Федерации, главный судебный пристав субъекта Российской Федерации, заместители главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшие судебные приставы, заместители старших судебных приставов, судебные приставы-исполнители, судебные приставы-исполнители при главном судебном приставе Российской Федерации, судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов, судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов при главном судебном приставе Российской Федерации (далее также – судебные приставы). Служба на должностях судебных приставов является видом государственной службы Российской Федерации.

2. В целях обеспечения исполнения полномочий, установленных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, в органе принудительного исполнения учреждаются должности государственных гражданских служащих. Правоотношения, связанные с поступлением на должность государственной гражданской службы, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) государственных гражданских служащих органа принудительного исполнения регулируются Федеральным законом от 27 июля 2004 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3. Судебные приставы при исполнении служебных обязанностей носят форменную одежду, имеют знаки различия и эмблему, образцы и (или) описание которых, а также нормы обеспечения форменной одеждой утверждаются Правительством Российской Федерации. Порядок ношения форменной одежды утверждается главным судебным приставом Российской Федерации.

4. В целях технического обеспечения деятельности органа принудительного исполнения в штатных расписаниях предусматриваются соответствующие должности работников, трудовые отношения с которыми регулируются трудовым законодательством Российской Федерации.

Статья 6. Судебные приставы

1. Судебным приставам выдаются служебные удостоверения единого образца, утверждаемого Министром юстиции Российской Федерации, и нагрудные знаки, образцы и (или) описание которых утверждаются главным судебным приставом Российской Федерации.

2. Судебные приставы подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Судебные приставы в соответствии со своими служебными обязанностями в установленном порядке проходят специальную подготовку, профессиональное обучение и (или) получают дополнительное профессиональное образование.

4. Главный судебный пристав Российской Федерации и его заместители, главный судебный пристав субъекта (субъектов) Российской Федерации и его заместители, старший судебный пристав и его заместители, судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов при исполнении служебных обязанностей после прохождения специальной подготовки имеют право на хранение и ношение огнестрельного оружия и специальных средств, условия, порядок и пределы, применения которых устанавливаются статьями 18 – 21 настоящего Федерального закона и другими федеральными законами.

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

Статья 7. Основные направления деятельности органа принудительного исполнения

1. Обеспечение установленного порядка деятельности судов, который заключается в:

обеспечении в суде, а при выполнении отдельных процессуальных действий вне здания (помещений) суда, безопасности судей и участников судебного процесса, а также граждан, находящихся в зданиях судов;